Паркет. Традиции и роскошь.

Паркет. Традиции и роскошь.

Паркет. Традиции и роскошь.

Первые упоминания о деревянных напольных покрытиях, выложенных с использованием небольших деревянных пластин, относятся к 16 веку. Хотя классический паркетный узор «ёлочка» был известен ещё во времена Древнего Рима, с его использованием выкладывали камнем дороги, что придавало им большую прочность и долговечность. 

1.JPG

После падения Римской империи в 476 году многие из достижений итальянских мастеров и инженеров были забыты, в том числе и подобная схема раскладки камня. И в первый раз после длительного перерыва данный узор был использован в начале 15 века при строительстве купола флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Италия. 

Строительство собора было очень долгим, официальные даты начала и окончания строительства с 1296 по 1436 год. Автором знаменитого купола этого собора является итальянский архитектор Филиппо Брунеллески, которому удалось произвести расчёт наклона стенок купола, высота которого составляет 52 метра по диагонали снаружи, таким образом, чтобы избежать его обрушения под собственным весом. Долгое время считалось, что возведение подобного купола, без использования опорных элементов на земле невозможно, однако Брунеллески удалось решить эту задачу, применив схему укладки кирпичей той самой «ёлочкой», которой тысячу лет назад выкладывали дороги.

2-1.png

В 16 веке, в целях удешевления строительства, и ухода от традиционных мраморных полов, во Франции впервые был применён деревянный паркет. Итальянские мастера под руководством Приматиччо, Бенвенуто Челлини и Джованни Батиста ди Якопо, создали настоящее произведение искусства - галерею Франциска I во дворце Фонтенбло, Франция. Именно в этой галерее впервые был выложен паркетный пол классической ёлочкой.

С точки зрения официальной терминологии этот узор называется «opus spicatum», но ёлочка или её французская разновидность «шеврон» (вариант раскладки, когда паркетные дощечки соединяются, не накладываясь друг на друга) надолго закрепились за ним.  

3.jpg

2.jpg

В 17 столетии паркетные полы получили широкое распространение по всей Европе.

После женитьбы короля Карла I на принцессе Генриетте Марии, дочери французского короля Генриха IV мода на паркетные полы пришла и в Великобританию. Королева Генриетта заказала масштабную реконструкцию своей английской резиденции Сомерсет-хаус, привнеся в дизайн этого чисто британского здания, нотки французской моды. Перестройка Сомерсет-хаус проводилась под руководством английского архитектора Иниго Джонса, который будучи большим поклонником работ венецианского архитектора Андреа Палладио и проведя достаточно много времени в Италии, в изучении работ известных итальянских архитекторов, привнёс этот стиль и в архитектуру Северной Европы.

В Россию паркет пришёл одновременно со становлением города Санкт-Петербурга, когда царь Пётр I, собрав самых известных мастеров по дереву со всех концов России, направил их на строительство города.

С учётом большой дороговизны натурального камня, в России того времени широко было распространено строительство из дерева, и потому множество искусных мастеров резчиков привнесли в создание паркета свои навыки отточенные при работе над  многочисленными деревянными церквями и усадьбами.

паркет-в-зимнем.jpg

Многие работы российских мастеров по дереву, таких как Фёдор Волков, автор внутреннего убранства церкви Николы Надеина в Ярославле, могут сравниться с лучшими экземплярами итальянских архитекторов. И потому неудивительно, что одни из лучших образцов паркета представлены в резиденциях русских царей и императоров.

История создания паркета компанией Itlas, это продукция, вдохновленная интерьерами лучших домов Европы в сочетании с мастерством современной обработки дерева. Одной из особенностей и отличительной чертой современного дизайна итальянских и французских архитекторов, на наш взгляд, является искусство сочетания современных материалов и предметов интерьера с достоянием архитектуры прошлых лет. Дизайнерам удаётся создавать прекрасные интерьеры, благодаря сочетаниям старого и нового, подчёркивая ценность и уважение работ старых мастеров.

10.jpg

Коллекция паркета компании Itlas Pavimenti – I Grandi Classici основана на базе лучших образцов классического паркета от французской и венгерской ёлки до композиций Шантийи, Шеврон и Версаль и представляет линию деревянных полов, которая, напоминая о благородном прошлом, переосмысливает его в современном ключе.